По заверениям Геннадия Онищенко, руководителя Роспотребнадзора, главного государственного санитарного врача РФ, грамотно разработанная негативная реклама отличается высокой эффективностью, и не влечет за собой нанесение вреда психологическому состоянию человека.
В СМИ ранее была представлена информация о том, что депутатами Госдумы предлагается ввести понятие «негативная реклама» в законодательство. Негативная реклама в свою очередь должна нести всевозможные сведения об угрозе здоровью и жизни граждан. Инициаторы нововведения считают, что негативная информация в рекламе об угрозах здоровью может стать причиной развития депрессий и навязчивых состояний, повлечь снижение активности и трудоспособности организма в целом.
В свою очередь, Геннадий Онищенко считает, что может иметь место эффект негативной рекламы, однако его можно избежать. Грамотно разработанная рекламная кампания будет эффективной, но в то же время эффекта надуманной угрозы она нести не должна, именно это и должны сделать специалисты.