Реклама и управление продажами

Рекламные услуги – разнообразные, в той или иной мере эффективные, предлагают все рекламные компании. Используются при этом различные средства и подходы, данные маркетинговых исследований и партнерских программ. Как и у нас на сайте, на сайтах рекламных компаний любой может с такими услугами ознакомиться, сделать заявку онлайн на приглянувшуюся рекламную услугу для раскрутки своего бизнеса.
Важно не только выбрать профессиональное агентство (полного цикла), но и использующие новые методы и технологии рекламирования.
Мало пока используемым, но эффективным методом (походом) является реклама на базе категорийного менеджмента. Категорийный менеджмент – мощный инструмент увеличения продаж. Это новый инструментарий.
Как и что необходимо осуществлять в этом типе менеджмента?
Во-первых, необходимо отслеживать жизненный цикл продукта, его «отклик» на рекламную акцию, динамическое изменение ассортимента по заданным или выбранным критериям оптимальности товарного ассортимента, классифицировав и разделив его на категории по глубине и ширине ассортимента.
Во-вторых, выделяем в ассортименте ролевые группы. Осуществляется сегментация потребителей. Анализируем вклад каждой ролевой группы в увеличение товарооборота. Разрабатываем рекламные акции под те или иные сегменты. При снижении товарооборота выясняем его главные причины и определяем возможные пути устранения. Здесь необходимо применять анализ статистики продаж и их связь с рекламной компанией с целью оптимизировать ассортимент, расставить приоритеты эволюции продаж и рекламных компаний. Необходимо составить регламенты производства и закупок, базируясь на статистике продаж.
В-третьих, важно научиться выводить товар из ассортимента. Уметь снижать темп рекламирования. Своевременно и динамично. Можно воспользоваться так называемыми маркерами неблагополучия. Необходимо научиться определять момент, когда необходимо вводить тот или иной товар в ассортимент. Выработайте свой алгоритм ввода и рекламирования нового товара, определяя, каким товарам необходимо стимулирование, а каким – нет. Для этого необходимо уточнить рыночное окружение, оценить емкость рынка («нишу»).
В сбытовой сети для управления категориями используются различные механизмы и стратегии, например, торговые каналы, стратегии Pull, Push, стимулирование (ценовое и неценовое), профилактика «разбрасывания скидками» менеджеров отдела продаж. В «рознице» необходимо выбрать товары «дополнительной выкладки» в различных категориях, рассчитать «цену места» внутри торгового зала.
Важен мерчендайзинг, важно распределение по ценовым диапазонам полочного пространства, важно стимулирование продаж (Event, BTL, специальное предложение, промо).
Грамотное использование рекламного сопровождения и категорийного менеджмента повышает ваши продажи и прибыль, может стать эффективным способом ознакомить целевую аудиторию с продуктом вашего бизнеса.