Наружная реклама является одним из старейших маркетинговых мероприятий. Она и поныне находится на одном из первых мест в их ряду. Определить наружную рекламу можно, как размещение графической, текстовой или иной информации, имеющей рекламный характер, на специальных конструкциях. Обычно такие конструкции устанавливают на открытом пространстве, внешних стенах зданий, улицах, дорогах и т.д.
С некоторой натяжкой наружной рекламой можно считать также рекламные щиты и сообщения внутри супермаркетов и других торговых точек. Каковы же преимущества наружной рекламы в сравнении с иными рекламными носителями?
Во-первых, у наружной рекламы, несомненно, больше аудитория. Причем она имеется постоянно, а ее состав изменяется практически каждую минуту. Наружная реклама в отличие от рекламных материалов, размещенных в печатных СМИ, на радио, телевидении и в интернете, попадает в поле зрения людей, которые не охватываются этими средствами рекламы.
Во-вторых, наружная реклама обладает таким неоспоримым достоинством, как ненавязчивость. То есть она не вызывает раздражения у большинства людей, у которых она ежедневно на виду. А это уже позволяет им без раздражения относиться и к той информации, которую им предлагают. Именно потому товары, рекламируемые с использованием наружной рекламы, пользуются доверием у многих потенциальных покупателей.
Еще одно достоинство наружной рекламы – это возможность охвата, как конкретных районов, где проживают или находятся потенциальные потребители, так и широкой аудитории. Наружную рекламу обычно размещают в тех местах, в которых наиболее часто ее могут увидеть потенциальные клиенты. Как пример, рекламные носители с предложениями автосалонов вдоль автомобильных магистралей.
И, наконец, наружная реклама является самой дешевой по стоимости рекламного контакта в сравнении с другими видами рекламы. При этом необходимо отметить, что, например, количество контактов потенциальных потребителей с рекламными материалами, размещенными в СМИ, ограничивается тиражом издания. А в случаях размещения рекламы на радио или телевидении, аудитория потенциальных потребителей ограничивается не малым количеством слушателей или зрителей, а их отношением к рекламным роликам и блокам. Ведь большинство людей, услышав рекламу по радио или увидев на телевидении, переключают радиостанцию или канал. Причем, как утверждают социологи, у многих это происходит на уровне подсознания.Изложенные факты дают основание утверждать, что использование наружной рекламы является одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов.