Реклама на транспорте – сравнительно новый (появилось это направление в 90-х гг прошлого века) и в то же время самый эффективный вид наружной рекламы. Его преимущества очевидны:
- низкая стоимость (в сравнении с другими рекламоносителями);
- высокий коэффициент концентрации внимания;
- охват значительной аудитории потенциальных потребителей;
- устойчивость такой рекламы к воздействию погодных условий.
Варианты оформления транспорта
Существует 2 способа оформления транспортного средства:
- бортовая реклама;
- полное оформление транспортного средства.
В первом случае рекламные сообщения наносятся с двух сторон – по бортам автобуса, троллейбуса и т.п. Общая занимаемая площадь при этом не превышает 30%. При полном оформлении транспортного средства рекламой покрывают борта, торцы и до 50% остекления. Этот вариант наиболее эффективен для повышения узнаваемости какого-либо бренда.
Для нанесения рекламных сообщений на транспорт используют несколько способов: аппликацию, аэрографию, струйную и электростатическую печать, шелкографию, а также сочетание различных вариантов (например, аппликацию и печать).
Особенности рекламы на различных видах транспорта
Реклама может быть размещена на городском общественном транспорте, на личных автомобилях и на пригородном транспорте.
Общественный городской транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы) представляет собой мобильные рекламные щиты: один автобус или трамвай с нанесенными на него рекламными сообщениями легко заменяет несколько стационарных щитов, расположенных по маршруту его движения. Кроме этого, общественный транспорт обеспечивает высокую частоту и регулярность контакта рекламы с потенциальными потребителями товара или услуги, ведь большая часть городского населения ежедневно совершает поездки по одним и тем же маршрутам.
Избежать контакта с рекламой на общественном транспорте невозможно. Остановки, светофоры и даже «пробки» — все это способствует тому, что рекламу видит огромное количество людей: пассажиры, пешеходы, водители других транспортных средств и т.д.
Важным фактором, определяющим эффективность рекламы на общественном городском транспорте, является то, что их маршруты проходят по разным районам города. Это позволяет проводить рекламные кампании, ориентированные на конкретную целевую аудиторию. А реклама на трамваях, кроме всего прочего, является еще и самой долговечной благодаря экологичности этого вида транспорта.
В пригородные электоропоездах в качестве рекламоносителей используются стикеры, которые размещают справа от входных дверей салонов. Реклама размещается равномерно по всем составам, обслуживающим одно направление, и позволяет решить ряд задач:
- охват четкой целевой аудитории;
- высокая частота и регулярность контакта потенциальных потребителей с рекламным сообщением;
- широкая география распространения рекламы;
- экономия средств.
Реклама также может быть размещена на корпоративном и личном транспорте (инфомобили). В этом случае для оформления транспорта используют наклейки, которые после окончания рекламной акции легко снимаются без нанесения ущерба покрытию автомобиля. Наклейки размещаются на бортах и заднем стекле автомобиля, что не противоречит законодательству. Инфомобили – взаимовыгодное сотрудничество, как для рекламодателей, так и для владельцев личных автомобилей: первые получают экономию рекламного бюджета и большой охват целевой аудитории, а вторые – экономию на техническом обслуживании, профилактику угона автомобиля и денежное вознаграждение за предоставление своего транспортного средства в качестве рекламной площадки.