1. Размещайте рекламу на важных для потребителя вещах. Когда человек смотрит на окружающий мир, он подсознательно выделяет интересные для него объекты и сосредотачивает свое внимание на них. Все остальное воспринимается как фон, вернее, практически не воспринимается.
Можно увешать стены подземного перехода огромными и яркими рекламными плакатами, которые никто не увидит. А можно написать свой слоган на ступеньках того же перехода, и на него обязательно обратят внимание. Просто потому, что большинство людей смотрят себе под ноги, когда спускаются по лестнице.
Большинство людей обращает внимание на автобусы и трамваи, если находятся на улице. Кто-то ждет свой маршрут на остановке, кто-то собирается перейти улицу. Транспорт – это важно. Люди, которые считали иначе, погибли под колесами первых автомобилей еще в начале прошлого века. А приспособившиеся потомки никогда не будут игнорировать транспортные средства. А также вашу рекламу на транспорте – если вы ее там разместите.
2. Люди должны увидеть вашу рекламу. Люди должны увидеть вашу рекламу. Как вы думаете, сколько потенциальных потребителей замечают рекламные обращения, но не дают себе труда даже прочитать текст, тем более запомнить?
Для того, чтобы вызвать интерес к себе, ваша реклама должна вести себя, как опытная кокетка. Постоянно попадаться на глаза и тут же исчезать. Встречаться с потенциальными воздыхателями в разное время и в разной обстановке. Быть заметной, но не назойливой.
Сколько раз в день могут встретиться один-единственный трамвай с одним прохожим? Два, три, четыре раза. И сколько таких встреч понадобится, чтобы этот прохожий сначала заметил, потом увидел, и, наконец, запомнил вашу рекламу на корпусе трамвая? Не очень много. Если, конечно, вы решите разместить свою рекламу на этом трамвае.
3. Реклама должна вызывать позитивные эмоции. Именно этому учат студентов факультетов рекламы. Еще там учат, что людям нравится, когда им навязывают чужое мнение. И когда людей заставляют делать то, чего им делать – и покупать! – совершенно не хочется. Поэтому рекламу часто выпускают пачками. Чтобы потенциальный потребитель отхватил позитива по максимуму. По принципу: «Одна реклама – хорошо, а две – лучше!»
На самом деле даже в одной рекламе, с точки зрения простого потребителя, нет ничего хорошего. Две рекламы рядом – это гораздо хуже, чем одна. А десять рекламных обращений подряд – это вообще не реклама. Настоящая реклама должна быть гордой и одинокой как техасский рейнджер. Только так у нее есть шанс молниеносно – пока не опомнился и не сбежал! – завладеть вниманием клиента.
К сожалению, одинокая реклама в печатных изданиях или, скажем, на телевидении, обойдется очень недешево. А вот выкупить для себя целый бок троллейбуса вполне в ваших силах. И тогда ваша реклама сможет жить и работать без всяких помех со стороны конкурентов. И искать пути к сердцу и банковским карточкам ваших будущих клиентов.