О наружной рекламе

Сегодня практически все улицы любого современного города заполнены информацией различного характера. Это реклама, без неё теперь, как без рук, не обходится ни одно предприятие, ни один магазин. Целью рекламы является стимуляция человека к покупке товара или услуги. Слова Томаса Маколея «Делать деньги без рекламы может только монетный двор» актуальны вот уже более 200 лет. Наружная реклама по утверждению специалистов является исключительно действенным и эффективным средством, потому что 50% покупок совершается под воздействием именно рекламы. Крупные изображения и надписи не требуют дополнительного внимания, легко запоминаются. Неоновые и светодиодные носители наружной рекламы дают возможность быть рекламе видной и в тёмное время суток. То есть наружная реклама может обеспечить постоянное наличие информации о своём бренде или продвигаем товаре.

 

Реклама появилась очень давно, практически сразу же, как появились на рынке товары и услуги. И являлась элементом активной социальной коммуникации. Находки археологов говорят именно об этом. Найденная вывеска древнего толкователя снов гласит: «Я, Рино, с о. Крит, по воле богов толкую сновидения». Однако ввиду неграмотности большинства населения наружная реклама в основном была представлена зазывалами и вывесками, где содержался рисунок товара или бренда. Они и в древности тоже были. Глашатаи долгое время были основными носителями рекламной информации. В средние века существовал цех глашатаев, в их руках была практически вся реклама довольно долгое время. К концу средневековья появляются от руки написанные листовки, в которых содержалась информация о товаре или услуге.

 

После изобретения печатного станка (ХV век) реклама становится массовой продукцией, была направлена на людей, которые уже умели читать. Широкое распространение рекламы, в том числе и наружной, породило и преступления в этой сфере. Первый законодательный акт, касающийся рекламной деятельности, появился в Англии 1752 году, который ограничивал распространение недобросовестной рекламы. Кстати, в 1797 году в той же Англии был принят закон о налоге на рекламу.

19 век привнёс в жизнь широкое распространение рекламы как наружной, так и печатной. А 20-й век настолько разнообразил рекламу, довёл до максимума жанры наружной рекламы:

 

 

  • баннер
  • биллборд (рекламный щит)
  • видео борд (видеоэкран)
  • лазерная реклама
  • роллерный дисплей
  • перетяжка (растяжка)
  • брэндмауэр
  • рекламная сетка (сетка на лесах)
  • накрышные конструкции
  • электронное табло (бегущая строка)
  • маркиза
  • призматрон
  • вывеска
  • световой короб, мультисферы
  • пилоны, остановочные павильоны
  • объёмные конструкции, объёмные буквы
  • живая реклама
  • пиллар
  • штендер
  • реклама на воротах, заборах

 

Современный человек не знает жизни без рекламы. Напротив, есть масса людей, которые живут и пользуются рекламными продуктами и услугами, пренебрегая нерекламной продукцией. Специалисты подсчитали, что их 13 % от числа тех, кто обращает внимание на рекламу. Таким образом, реклама становится частью нашей жизни.