Современный мир – это мир скоростей, автомобилей и дорог. Размеренная и неторопливая жизнь в больших городах ушла в далекое прошлое. Стремление к быстрому перемещению из одной части города в другую, неприятие задержек и вынужденных остановок, — такие желания охватывают тысячи людей в современных мегаполисах. И только одно маленькое, но очень важное препятствие становится на их пути. Это препятствие зовется словом «пробки». Заторы на дорогах – бич современной системы передвижения. Они порождают неприязнь у большинства горожан, заставляют их нервничать и переживать. Однако пробки способны не только вызывать негативные эмоции, они могут стать самым лучшим помощником… помощником транспортной рекламы.
Реклама на транспорте – это информация рекламного характера, размещенная на всех видах городского транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси). Впервые в нашей стране она появилась в начале 1990-х гг., и, честно говоря, особого впечатления не производила. Однако современные технологии смогли преодолеть неприглядность первых рекламных проектов, и уже сейчас реклама на транспорте превратилась в весьма популярный вид рекламной деятельности. Более того, с течением времени, транспортная реклама несколько расширила ареал своего распространения. И если первоначально она размещалась только на бортах городского транспорта, то сейчас и в салонах, а также на остановках.
Так в чем же ее особенности и преимущества?
Во-первых, главное преимущество транспортной рекламы заключается в том, что избежать ее воздействия невозможно! Практически каждый человек, будь-то пассажир или водитель абсолютно любого средства передвижения,- автобуса, трамвая, автомобиля и даже велосипеда, — вне зависимости от социального статуса, возраста, материального положения, испытывает в той или иной мере на себе воздействие этой рекламы. Особенно большую аудиторию сможет завоевать бортовая и стационарная (на остановках) реклама, ведь ее действительно увидят все. Более того, благодаря пробкам на дорогах, еще и внимательно рассмотрят ее, а значит и запомнят. Но и рекламная информация в салоне имеет свои достоинства: у пассажиров больше времени на ее изучение; люди могут спокойно переписать заинтересовавшие их моменты; текст рекламы можно сделать более развернутым и информативным, нежели на бортах или остановках. Во-вторых, городской транспорт предоставляет достаточно большую поверхность для размещения рекламы. Конечно, поверхность эта не идеальна, — окна, двери, различные выступы, гармошки требуют особого нанесения изображения, которое бы не нарушало целостность рекламного сообщения. Но зато бортовая реклама практически не подвержена вандализму, поэтому можно не переживать за ее сохранность. В-третьих, транспортную рекламу легко можно сделать адресной. Достаточно только выбрать необходимые маршруты городского транспорта. И весь световой день люди желаемых районов будут видеть предназначенное им рекламное сообщение. В-четвертых, размещение этого вида рекламы не требует специальных разрешений от органов местного самоуправления. А значит во много раз уменьшится скорость подготовительных работ и реклама достаточно быстро «выйдет в свет». И в-пятых, но не по важности, а по порядку, реклама на транспорте невероятно доступна по цене! По сравнению с другими рекламными продуктами транспортная реклама обойдется в разы дешевле. А ее мобильность и ненавязчивость делает ее лидером среди остальных видов рекламы. Да, пожалуй, реклама на транспорте стоит того, чтобы на нее обратить самое пристальное внимание. Ведь более эффективного, но вместе с тем экономичного рекламного продукта не найти!