Зачем нужна реклама?

Всем известно, что реклама является одним из способов оповещения товара или услуги для привлечения потенциального зрителя или потребителя. Реклама стала обязательной составляющей нашей жизни. Интенсивность развития рекламы в первую очередь зависит от выбора товаров и услуг. На сегодняшний день рекламу можно услышать или увидеть повсюду: интернет, телевидение, радио, печатные издания, а также наружные СМИ.

 

Реклама оказывает сильное влияние на потенциального потребителя при выборе услуги или товара. Доказано, что больше всего (около 61%) жителей нашей страны привлекает телевизионная реклама, а рекламные объявления в журналах и газетах заинтересовывает 21% респондентов. Около 15% обращают свое внимание на рекламные ролики по радио, однако реклама в сети интернет, на транспорте, а также щитовая реклама тоже заинтересовывает потенциального покупателя.

 

У каждого человека есть система неких стереотипов и установок, поэтому реклама достигнет нужной цели только в том случае, если в процессе ее создания будут учтены всевозможные особенности человеческой психики. На сегодняшний день общепринятой моделью должного восприятия любой рекламы считается AIDMA model, которая подразумевает цепочку из следующих составляющих: “привлечение внимания, интерес, побуждение желания, мотив и действие”.

 

Любая наружная реклама должна привлечь интерес потребителя при помощи воздействия на его эмоции или интеллект. Также важно, чтобы реклама смогла заинтересовать потенциального потребителя своим содержанием, а также вызвать побуждающую реакцию, то есть подбодрить, удивить, обрадовать, заинтриговать. Правильная реклама должна сформировать представление о своей продукции, создать некий рекламный образ, побудить желание воспользоваться ею.

Воздействие рекламы кроме всего прочего зависит и от превосходной оценки рекламируемой продукции, и прочей аргументации в ее пользу. Аргументы можно подразделить на логические, объективные и прочие отличительные особенности. Как только человек понимает, что рекламируемая продукция – это то, что ему необходимо, возникает действие, то есть приобретение услуги или товара.

Таким образом, для реализации какого-либо продукта нужна тщательно разработанная рекламная стратегия. Как правило, она включает аналитическое описание стиля жизни, характер восприятия и поведения целевой аудитории; отличительный имидж компании, предлагающей услугу или товар; выбор методов и средств рекламакции. Именно такое единство способно создать тот самый “рекламный механизм”. На огромном рынке всевозможных товаров и услуг реклама, которая не способна вызвать какие-либо эмоциональные переживания у потенциального покупателя, не принесет нужного результата.

 

Реклама способна внедрить в сознание людей некий образ, который становится стереотипом, при помощи которого в дальнейшем легче воздействовать на потенциального потребителя. При этом творческие подходы могут отличаться друг от друга.