Реклама — двигатель торговли

Сегодня вряд ли найдется человек, который никогда не слышал о рекламе. Данный феномен прочно вошел практически во все сферы жизнедеятельности.
Само слово «реклама», вероятнее всего, происходит от созвучного латинского «reclamare». Существует множество различных определений рассматриваемого явления. По этому, ниже будет представлено синтезированное понимание рекламы.

Реклама – система субъективного позиционирования товара, услуги или явления с целью выделения их положительных качеств перед соответствующей аудиторией. Данное определение является наиболее точным и общим, так как в отличие от классических трактовок охватывает и такой вид позиционирования, как социальная реклама.

Многие люди обозначают рекламу, как феномен современного мира. Но, исходя даже из определения, подобные утверждения в корне неверны. Просто сегодня речь идет о немыслимых масштабах продвижения товаров или услуг. Естественно, даже 50 лет назад о подобном размахе не могло быть и речи. А, если заострять внимание на СССР, то в данном случае реклама была просто нецелесообразна ввиду отсутствия конкуренции производителей и реализаторов.

Но реклама существовала еще и в глубокой древности, о чем говорят археологические находки. Практически любой торговец или производитель стремился выделить положительные качества своей продукции и донести оную информацию до окружающих. Подобные виды позиционирования находят: на вывесках ремесленных лавок, амфорах и даже на надгробных камнях, которые датируются времена задолго до Р.Х. Таким образом, реклама существовала со времен возникновения у людей товарно-денежных отношений в той или иной форме. Причин современной масштабности рассматриваемого явления существует большое количество. Тем не менее, необходимо заострить внимание на основных факторах.

 

Основные факторы, влияющие на рост спроса на рекламные услуги

 

Глобализация, как виртуального, так и реального пространства (один из последних примеров – вступление России в ВТО).
Рост конкуренции на фоне постоянного развития международной и внутригосударственной рыночной экономики.
Информационный профицит. Данный фактор способствует тому, что человек просто не успевает подойти к выбору рационально и отдает предпочтение позиционируемой продукции.

Классификационных систем рекламы существует множество, но наиболее общей можно считать — по месту размещения рекламных материалов.

 

Основные виды рекламы

 

Реклама в СМИ (ТВ, радио, периодические издания и иная печатная продукция массового пользования, интернет).
Indoor (реклама для ограниченной аудитории)
Outdoor. Всем известная и наиболее популярная (благодаря доступной цене и высокой эффективности) наружная реклама. Позиционирование происходит в местах массового доступа населения. Товар или услуга рекламируется при помощи существующих поверхностей или монтажа быстровозводимых щитов и т.п. конструкций. Также речь идет о продвижении с использованием иных подручных инструментов и средств. Примером может выступать громкоговоритель в метрополитене и т.д.