Основные виды рекламы

Слово «реклама» имеет французское происхождение. Она призвана оповещать самыми разными способами об услугах, товарах и их свойствах. С её помощью происходит активное продвижение продукции. Реклама активно управляет спросом, содействует реализации товаров и распространяется по нескольким каналам.

Реклама на транспортных средствах или наружная реклама обычно размещается на панельных конструкциях, щитах, железнодорожных вокзалах, автобусных остановках, аэропортах и так далее. Часто попадается на глаза, читается на ходу, поэтому должна быть краткой и понятной. Постоянное перемещение позволяет донести её разного рода потребителям. Широкий спектр товаров оказывается неуместным для размещения. Может обладать достаточной информативностью, тогда её размещение будет связано с такими местами, где люди имеют много времени для её прочтения. Обычно это транспорт, места ожидания (остановки и вокзалы). Телевизионная реклама оказывает на аудиторию гораздо большее влияние потому, что это совокупность движения, цвета, и звука, происходит охват самой большой аудитории. Использование видео- и кино-роликов, репортажей из телестудий, прямых включений многократно повышают её эффективность. Личностный характер преподнесения сведений потребителю способствует увеличению продаж товаров для индивидуального использования. С каждым днем она становится интереснее и информативнее, вместе с тем усложняется и её производство.

 

Очень эффективное средство для продвижения товаров народного потребления, но для промышленных изделий практически не подходит. Реклама на радио охватывает большое число потребителей. Круглосуточное вещание позволяет прослушивать рекламные ролики и дома и в автомобиле и на производстве. Отличительные черты этого вида рекламы – низкая стоимость, высокая демографическая и географическая избирательность. В процессе восприятия такой информации не участвует зрение, поэтому степень привлечения аудитории невысокая, но выделение ясной и лаконичной идеи с поддержкой запоминающихся характерных звуков повышает конечный результат. Иногда, при ведении рекламной компании параллельно с телевидением, полезно применять те же позывные и мелодию, что усиливает узнаваемость и привлекает дополнительное внимание. Реклама в газетах и журналах сегодня довольно широко распространена. Такой способ весьма затратный, но объявления не такие привлекательные из-за невысокого качества изображения. Это гибкий, массовый и оперативный метод, позволяющий передавать конкретную информацию (телефоны, адреса, цены, скидки).

У читателей есть время на обдумывание содержания и принятие решения. Кроме того, публикация в газетах стоит довольно дешево. Среди отрицательных качеств надо отметить кратковременность и сравнительно малую вторичную аудиторию. Потенциальные потребители, обычно это зрелые состоявшиеся личности со своими предпочтениями и пристрастиями, очень часто просто игнорируют такие объявления. По статистике на прочтение газеты затрачивается примерно 12-15 минут, потому выгодно помещать в них рекламу товаров, которые приобретаются импульсивно.