В связи с предложением министра здравоохранения Вероника Скворцова ввести запрет на рекламу лекарств, возрос риск того, что издательские дома, радиостанции и телеканалы могут лишиться существенной части доходов.
Затраты формкомпаний в прошлом году на продвижение в медиа собственной продукции составили не менее 21 миллиарда рублей.
На сегодняшний день, согласно закону «О рекламе», с определенными оговорками разрешается рекламировать во всех медиа безрецептурные препараты. Отдельные требования предъявлены к рекламе биологически-активных добавок (БАД) – нельзя создавать вокруг них образ лекарственного препарата.
В настоящий момент Минздраву и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) правительство поручило до 20 мая сформировать свои соображения по поводу запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных, и его целесообразности.
Буквально вчера министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что необходимо полностью исключить рекламу лекарств, а также необходимо принять дополнительные законодательные меры, направленные на ограничение бесконтрольной рекламы лекарственных препаратов в СМИ.