Эффективность наружной рекламы

Наружная реклама – это обязательный элемент рекламной кампании, потому что она обеспечивает максимальный охват аудитории потенциальных потребителей. Наружная реклама не предназначена для работы на мгновенный результат. Ее задача – не увеличение продаж, а создание положительного образа товара или бренда, повышение его узнаваемости и привлекательности.

 

Одним из главных преимуществ наружной рекламы является ее ненавязчивость: рекламный материал находится в поле зрения от нескольких секунд до 1-2 минут. Поэтому она не вызывает раздражения, вследствие чего доверие к рекламируемому товару возрастает. Второе достоинство этого вида рекламы – неоднократность просмотра. Поэтому наиболее рационально размещать рекламные носители в местах с высокой проходимостью: на перекрестках, вблизи крупных торговых центров, в деловых районах города. Наружная реклама дает возможность охватить самый привлекательный в плане покупательной способности сегмент потребительской аудитории – средний класс. Как правило, его типичный представитель – человек очень занятой, и в силу этого он практически не смотрит телевизор, не читает глянцевых журналов и в интернете посещает только специализированные сайты, то есть воздействие рекламы на него минимально. Однако именно благодаря большой занятости эти люди много времени проводят в разъездах, и в этом случае рекламные щиты вдоль дорог – весьма эффективный способ привлечь внимание к товару или услуге. От других видов рекламы наружная отличается большим разнообразием средств, от табличек и указателей до крышных установок. Однако в любом случае главным свойством ее является броскость, яркость: ведь она должна успеть не только обратить на себя внимание, но и донести основную информацию о товаре и продавце. Наружная реклама строится на одной несложной для понимания идее, лаконично оформленной. Как правило, это одна иллюстрация и не более семи слов, выполненных лаконичными шрифтами. Информация должна быть выдержана в удобной для зрительного восприятия цветовой гамме. При этом именно этот вид рекламы позволяет воплотить наиболее интересные дизайнерские идеи: необычный дизайн — один из главных способов завладеть вниманием аудитории. Аналогичным образом действует динамическая реклама.Однако надо учитывать некоторые особенности наружной рекламы, которые могут снизить ее эффективность. Прежде всего, это связано с окупаемостью вложенных в нее средств.

 

Наиболее рентабельными будут проекты, рассчитанные на срок от одного до трех месяцев. Краткосрочные кампании невыгодны из-за довольно высокой цены широкоформатной печати. Кроме того, имеется риск, что на относительно небольшом пространстве будет представлено слишком много рекламных материалов, что приведет к потере внимания потребителей. Наружная реклама органично сочетается с прочими видами рекламы, поэтому ее эффективность возрастает при проведении комплексной рекламной кампании.